Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования и включает в себя: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы; организацию индивидуальных консультаций; организационное содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций; инструктажи для преподавателей и сотрудников и иную деятельность.
Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.
В Академии формируется профессиональная и социокультурная среда, способствующая формированию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в институте используется такая форма сопровождения, как волонтерское движение среди студентов. Волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и способствует более тесному взаимодействию студентов с ними, развивает процессы интеграции в молодежной среде, что обязательно проявится с положительной стороны в общественной жизни в будущем.
Наличие медпункта в Академии необходимо для оказания первой медицинской помощи; оказания врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществления лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий.
Территория Академии приспособлена для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, оборудованы широкие пешеходные дорожки, по территории академии ограничено движение транспортных средств. Перед учебным корпусом имеется автомобильная стоянка, на которой выделено место для парковки автомобилей инвалидов и лиц с ОВЗ. Парковочное место, обозначено разметкой и знаком для автотранспорта инвалидов.
Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов. Заключено лицензионное соглашение №3343/17 на использование адаптированных технологий ЭБС IPRbooks (для лиц с ОВЗ).
В целях доступности получения образования инвалидами и лиц с ОВЗ в академии обеспечивается:
1. Входная группа:
- Центральный вход оборудован пандусом с поручнями. Входная группа оборудована специальными доводчиками с задержкой закрывания. Для инвалидов по зрению произведено нанесение контрастной маркировки на стеклянные поверхности дверей;
- Вход в здание Академии оборудован тактильной информационной вывеской с наименованием и режимом работы учреждения, исполненной шрифтом Брайля и кнопкой вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий.
2. Зона обслуживания инвалидов
- В холле при входе расположена тактильная мнемосхема, выполненная в тактильно-выпуклом формате и дублируется шрифтом Брайля;
- На пути движения в холле 1 этажа лестничный марш оборудован пандусом с поручнями и шероховатой поверхностью. Краевые ступени лестничных маршей выделены цветом и фактурой;
- Для подъема на 2 этаж инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата имеется лестничный подъемник ПУМА ,предназначен для преодоления лестниц человеком, находящимся в кресле-коляске, при управлении подъёмником лицом, сопровождающим пользователя;
- Санитарно-гигиенические помещения, оборудованные доступными кабинами расположены на 1 этаже. Санитарно-гигиенические помещения оснащены крючками для костылей, опорными поручнями, системой вызова персонала, состоящей из кнопки вызова помощи для инвалидов и тактильной таблички, выполненной шрифтом Брайля.
- Все лестничные марши (краевые ступени) внутри здания выделены цветом и фактурой;
- Все стеклянные двери обозначены специальными знаками для слабовидящих;
- Вход в библиотеку оснащен пандусом с поручнем и кнопкой вызова персонала, для помощи при спуске.
В Академии созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, аудитории располагаются на первом этаже здания).
Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
Условия, указанные в пунктах 88-93 Правил Приема не позволяют проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Медицинский пункт | Объект охраны здоровья обучающихся | 617764, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, 67 | 0 | 0 | 28,6 | 0 |
Понедельник - четверг: с 7.00 до 16.00 Пятница: с 7.00 до 15.00 Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00 Выходные: суббота, воскресенье |
Доступно частично, избирательно для инвалидов категорий К, О, Г, У. Вход в здание оборудовано пандусом с поручнями и кнопкой вызова дежурного. Дверные проемы расширены. В холле при входе расположена тактильная мнемосхема, выполненная в тактильно-выпуклом формате и дублируется шрифтом Брайля. На пути движения в холле 1 этажа лестничный марш оборудован пандусом с поручнями и шероховатой поверхностью. Краевые ступени лестничных маршей выделены цветом и фактурой. Для подъема на 2 этаж инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата имеется лестничный подъемник ПУМА, предназначен для преодоления лестниц человеком с ограничением жизнедеятельности, находящимся в кресле-коляске, при управлении подъёмником лицом, сопровождающим пользователя. |
Во исполнение 273-ФЗ от 29.12.2012, обучающимся ФГБОУ ВО «ЧГАФКиС» созданы условия для охраны здоровья:
- оказывается первичная медико-санитарная помощь в медицинских пунктах учебного и учебно-спортивного корпуса, бассейна «Буревестник», лыжно-биатлонного комплекса, а так же в медицинском центре «Снежинка», согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности №ФС-59-01-001533 от 02.08.2016, оказание первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи осуществляется в первоочередном порядке для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- медицинскими работниками регулярно ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни посредством бесед, лекций, информационных буклетов, видеолекториев для студентов.
- в рамках соглашения о сотрудничестве с ГБУЗ ПК «Центр медицинской профилактики» ведется работа по профилактике заболеваний, профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
- организовано прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации.
В соответствии с программой производственного и лабораторного контроля на всех объектах ВУЗа регулярно проводятся санитарно-противоэпидемиологические и профилактические мероприятия, в том числе:
- организация вакцинации студентов и сотрудников против гриппа и пневмококковой инфекции
- профилактические и противоэпидемические мероприятия в период распространения гриппа
- лабораторные исследования питьевой воды из скважин
- контроль за работой бракеражной комиссии
- проведение санитарно-гигиенического обучения сотрудников
- бактериологическое исследование пищи
- дератизация и акарицидная обработка территории и помещений учреждения
Все педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
Все компьютеры Академии, включая рабочие места преподавателей и компьютеры в учебных классах, объединены в сеть и имеют доступ в сеть "Интернет".
Доступ в сеть "Интернет" с компьютеров Академии осуществляется с использованием межсетевых экранов и прокси-сервера с возможностью блокирования сайтов с нежелательным содержанием.
Распределение прав пользователей организовано с помощью служб каталогов Microsoft Active Directory.
Информация о доступе к информационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№п/п | Наименование информационной системы (ИС) | Уровень доступа обучающихся | Порядок предоставления доступа | Назначение ИС (в т.ч. использование в образовательном процессе) | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 | Электронно-библиотечная система ФГБОУ ВО "ЧГАФКиС" | Предоставляются права на просмотр и скачивание книг и пособий. | Доступ обучающемуся предоставляется после его зачисления в Академию. Учетные данные для входа в систему выдаются в библиотеке Академии. Распределение прав производится в системе аутентификации пользователей MarcSQL. | Система предназначена для создания, ведения и использования электронного каталога библиотеки, а также поиска и просмотра доступных книг и пособий. | Использование лицами с нарушением зрения возможно с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows. |
2 | Автоматизированная система управления учебным процессом на базе программного продукта Guru-Soft «GS-Vedomosti» | Предоставляется доступ в личный кабинет для просмотра оценок, обмена сообщениями с преподавателями. | Доступ обучающемуся предоставляется после его зачисления в Академию. Учетные данные для входа выдаются в деканате Академии. Распределение прав производится в системе аутентификации пользователей GS-Vedomosti. | Для автоматизации: Для предоставления каждому обучающемуся доступа к результатам промежуточной аттестации и результатам освоения программы бакалавриата. | Использование лицами с нарушением зрения возможно с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows. |
3 | Электронная образовательная среда ЧГАФКиС на базе Moodle | Осуществляется свободный, гостевой доступ к некоторым разделам, и доступ к личному кабинету по персональному имени пользователя и паролю. | Доступ обучающемуся предоставляется после его зачисления в Академии. Производится самостоятельная регистрация в системе, либо централизованная регистрация с выдачей учетных данных через деканат. Распределение прав производится в системе аутентификации пользователей Moodle. | Предоставление доступа к электронным образовательным ресурсам, синхронное взаимодействие между участниками образовательного процесса, формирование электронного портфолио обучающегося, доступ к рабочим планам дисциплин, сопровождение реализации основных образовательных программ высшего образования, а также программ дополнительного образования, с применением дистанционных образовательных технологий. | Использование лицами с нарушением зрения возможно с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows, а также при помощи блока «Специальные возможности» в личном кабинете пользователя. |
4 | Электронно- библиотечная система «Лань» | Доступ для просмотра электронных книг | Учетные данные для входа в систему выдаются в библиотеке Академии | Обеспечение обучающихся и специалистов широким законным доступом к учебным и научным материалам с использованием современных цифровых технологий, а также создание основ для реализации программ дистанционного образования. | Использование лицами с нарушением зрения возможно с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows. |
5 | Электронно- библиотечная система «IPR Books» | Доступ для просмотра электронных книг | Учетные данные для входа в систему выдаются в библиотеке Академии | Обеспечение обучающихся и специалистов широким законным доступом к учебным и научным материалам с использованием современных цифровых технологий, а также создание основ для реализации программ дистанционного образования. | Использование лицами с нарушением зрения возможно с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows. |
№ | Код, шифр группы научных специальностей | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы |
---|---|---|---|
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена | |||
1 | 49.02.01 | Физическая культура (на базе среднего общего образования - 11 классов) (год набора 2022) | Посмотреть |
2 | 49.02.01 | Физическая культура (на базе основного общего образования - 9 классов) (год набора 2022) | Посмотреть |
3 | 49.02.03 | Спорт (на базе основного общего образования - 9 классов) (год набора 2022) | Посмотреть |
Высшее образование - Бакалавриат | |||
4 | 44.03.01 | Безопасность жизнедеятельности (год набора 2018) | Посмотреть |
5 | 49.03.01 | Общий профиль (год набора 2022) | Посмотреть |
6 | 49.03.01 | Физкультурное образование (год набора 2021) | Посмотреть |
7 | 49.03.01 | Физкультурное образование (год набора 2020) | Посмотреть |
8 | 49.03.01 | Физкультурное образования (год набора 2019) | Посмотреть |
9 | 49.03.01 | Физкультурное образование (год набора 2018) | Посмотреть |
10 | 49.03.01 | Спортивная подготовка в избранном виде спорта (год набора 2021) | Посмотреть |
11 | 49.03.01 | Спортивная подготовка в избранном виде спорта (год набора 2020) | Посмотреть |
12 | 49.03.01 | Спортивная подготовка в избранном виде спорта (год набора 2019) | Посмотреть |
13 | 49.03.01 | Спортивная тренировка (сложно-координационные зимние виды спорта) (год набора 2018) | Посмотреть |
14 | 49.03.01 | Спортивная тренировка (борьба) (год набора 2018) | Посмотреть |
15 | 49.03.01 | Спортивная тренировка (ударные единоборства) (год набора 2018) | Посмотреть |
16 | 49.03.01 | Менеджмент в физической культуре и спорте (год набора 2021) | Посмотреть |
17 | 49.03.01 | Менеджмент в физической культуре и спорте (год набора 2020) | Посмотреть |
18 | 49.03.01 | Менеджмент в физической культуре и спорте (год набора 2019) | Посмотреть |
19 | 49.03.01 | Спортивный менеджмент (год набора 2018) | Посмотреть |
20 | 49.03.01 | Физкультурно-оздоровительная деятельность и фитнес (год набора 2021) | Посмотреть |
21 | 49.03.01 | Физкультурно-оздоровительная деятельность (год набора 2020) | Посмотреть |
22 | 49.03.01 | Физкультурно-оздоровительная деятельность (год набора 2019) | Посмотреть |
23 | 49.03.01 | Физкультурно-оздоровительные технологии (год набора 2018) | Посмотреть |
24 | 49.03.02 | Общий профиль (год набора 2022) | Посмотреть |
25 | 49.03.02 | Физическая реабилитация (год набора 2021) | Посмотреть |
26 | 49.03.02 | Физическая реабилитация (год набора 2020) | Посмотреть |
27 | 49.03.02 | Физическая реабилитация (год набора 2019) | Посмотреть |
28 | 49.03.02 | Физическая реабилитация (год набора 2018) | Посмотреть |
29 | 49.03.02 | Адаптивное физическое воспитание (год набора 2021) | Посмотреть |
30 | 49.03.02 | Адаптивное физическое воспитание (год набора 2020) | Посмотреть |
31 | 49.03.02 | Адаптивное физическое воспитание (год набора 2019) | Посмотреть |
32 | 49.03.02 | Адаптивное физическое воспитание (год набора 2018) | Посмотреть |
33 | 49.03.03 | Спортивно-оздоровительный туризм (год набора 2022) | Посмотреть |
34 | 49.03.03 | Менеджмент рекреации и туризма (год набора 2021) | Посмотреть |
35 | 49.03.03 | Менеджмент рекреации и туризма (год набора 2020) | Посмотреть |
36 | 49.03.03 | Менеджмент рекреации и туризма (год набора 2019) | Посмотреть |
37 | 49.03.03 | Менеджмент рекреации и туризма (год набора 2018) | Посмотреть |
38 | 49.03.04 | Спортивная подготовка в сложно-координационных зимних видах спорта. Тренерско-преподавательская деятельность в образовании (год набора 2022) | Посмотреть |
39 | 49.03.04 | Спортивная подготовка в циклических видах лыжного спорта. Тренерско-преподавательская деятельность в образовании (год набора 2022) | Посмотреть |
40 | 49.03.04 | Спортивная подготовка в хоккее. Тренерско-преподавательская деятельность в образовании (год набора 2022) | Посмотреть |
41 | 49.03.04 | Спортивная подготовка в единоборствах. Тренерско-преподавательская деятельность в образовании (год набора 2022) | Посмотреть |
Высшее образование - Магистратура | |||
42 | 49.04.01 | Физическое воспитание, образование, тренировка (год набора 2022) | Посмотреть |
43 | 49.04.01 | Спортивная подготовка и профессиональное образование в физической культуре и спорте (год набора 2021) | Посмотреть |
44 | 49.04.01 | Спортивная подготовка и профессиональное образование в физической культуре и спорте (год набора 2020) | Посмотреть |
45 | 49.04.03 | Спорт высших достижений и система подготовки спортсменов (год набора 2022) | Посмотреть |
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | |||
46 | 49.06.01 | Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (год набора 2021) | Посмотреть |
47 | 49.06.01 | Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (год набора 2020) | Посмотреть |
48 | 49.06.01 | Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (год набора 2019) | Посмотреть |
49 | 5.8.4 | Физическая культура и профессиональная физическая подготовка (год набора 2022) | Посмотреть |
50 | 5.8.5 | Теория и методика спорта (год набора 2022) | Посмотреть |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Библиотека | Библиотека | 617764, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, 67 |
Положение: Положение о библиотеке |
38 | 2 | 433,8 | 222 |
Понедельник - Четверг с 8-00 до 18-00 Пятница с 8-00 до 17-00 Перерыв: 13-00 до 13-48 Выходные: суббота, воскресенье последняя пятница месяца- санитарный день |
В электронном и читальном залах библиотеки оборудованы места для лиц с ограниченными возможностями. Для слабовидящих и слепых читающая машина, принтер и тактильный дисплей Брайля. Для колясочников установлен рабочий стол, оборудованный компьютером. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Столовая | Объект питания | 617764, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, 67 | 76 | 4 | 91,9 | 60,3 |
Понедельник - пятница: с 11.00 до 15.00 Выходные: суббота, воскресенье |
Доступно частично, избирательно для инвалидов категорий К, О, Г, У. Вход в здание оборудовано пандусом с поручнями и кнопкой вызова дежурного. Дверные проемы расширены. В холле при входе расположена тактильная мнемосхема, выполненная в тактильно-выпуклом формате и дублируется шрифтом Брайля. На пути движения в холле 1 этажа лестничный марш оборудован пандусом с поручнями и шероховатой поверхностью. Краевые ступени лестничных маршей выделены цветом и фактурой. Для подъема на 2 этаж инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата имеется лестничный подъемник ПУМА, предназначен для преодоления лестниц человеком с ограничением жизнедеятельности, находящимся в кресле-коляске, при управлении подъёмником лицом, сопровождающим пользователя. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
2 2 |
Нет Нет |
Общая площадь (кв.м.) | 20 528,1 | Нет |
Жилая площадь (кв.м.) | 7 365,8 | Нет |
Количество жилых помещений:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
283 5 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
490 20 |
Нет Нет |
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | да | нет |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) | да | нет |
Место в общежитии предоставляется бесплатно и в первоочередном порядке:
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. Детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, инвалидам с детства;
3. подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
4. Инвалидам вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранам боевых действий;
5. Лицам, получившим государственную социальную помощь;
6. Студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".